Привлечение посетителей или увеличение конверсии.
Куда вкладываться ?
Для начала реальный пример из нашего опыта:Нам заказали редизайн интернет-магазина. В существующей версии оформление заказа требовало регистрации посетителя (возможность обойтись без регистрации была, но настолько нетривиально исполнена, что ее никто не видел). До редизайна 1 заказ в день был нормой, 10 заказов в неделю счастьем. То ли на второй, то ли на третий день после переключения сайта на новую версию случилось 18 заказов.
Вы вложили серьезный бюджет в оптимизацию сайта для поисковых серверов, запустили кампании контекстной рекламы в Яндекс Директе и Google AdWords. Статистика сайта показывает рост посещаемости по экспоненте. Только вот контактов с сайта до старта раскрутки было 1 в месяц, а стало 2. Кто виноват ? Что делать ? Куды бечь ?
Начинается вторая часть мерлезонского балета, которую сеошники-спамеры обходят стыдливым молчанием. Посетителя мало привлечь любым из путей продвижения сайтов или их комбинацией. Если посетитель ушел с сайта через пару секунд - деньги потрачены зря. Задача сайта не только получить посетителя, а и предоставить ему нужную (релевантную запросу) информацию в простом, понятном, удобном и не вызывающем отвращения виде. Конечная же цель - заставить посетителя выйти на контакт с компанией (по телефону или любым иным способом). Отношение тех, кто вышел на контакт к тем, кто пришел на сайт называется уровнем конверсии сайта (или просто конверсией).
Если конверсия Вашего сайта сравнима с нулем, и Ваша компания совершенно случайно не называется "Газпром" - вложение средств в продвижение сайта будет, скажем так, несколько неудачным решением.
Перед принятием решения о старте работ по продвижению как минимум проверьте, что:
- На сайте в шапке присутствует контактный телефон, есть явно видимая ссылка на прочие способы связи и адрес компании.
- Сайт открывается не полчаса, и доступен во всех браузерах (MSIE6 и Lynks являются исключениями :)
- На сайте присутствуют хоть какие-нибудь тексты, которые могут заинтересовать посетителя.
- Если у Вас интернет-магазин - убедитесь, что для покупателей нет искусственных препон в оформлении заказа.
- Имейте в виду, что поситители из поисковиков как правило попадают не на главную страницу, и навигация сайта должна четко отражать местоположение посетителя на сайте и возможные пути его дальнейшего перемещения.
- Настоятельно рекомендуется располагать логотип сайта в верхнем левом углу, а не в нижнем правом, и делать с него ссылку на главную страницу. Ибо весьма часто переход на главную является первым кликом посетителя после перехода на сайт.
- Главная страница сайта должна давать ответы на вопросы "ой, что это ?" и "ой, зачем я здесь ?". Эти ответы должны располагаться в пределах видимости без прокрутки страницы. Ответ на вопрос "ой, кто это я ?" можно без всякого ущерба расположить сильно ниже.