8 910 469-08-66info@sitefactor.ru

разработка web-приложений
и аутсорсинг сайтов

Привлечение посетителей или увеличение конверсии.
Куда вкладываться ?

Для начала реальный пример из нашего опыта:
Нам заказали редизайн интернет-магазина. В существующей версии оформление заказа требовало регистрации посетителя (возможность обойтись без регистрации была, но настолько нетривиально исполнена, что ее никто не видел). До редизайна 1 заказ в день был нормой, 10 заказов в неделю счастьем. То ли на второй, то ли на третий день после переключения сайта на новую версию случилось 18 заказов.

Вы вложили серьезный бюджет в оптимизацию сайта для поисковых серверов, запустили кампании контекстной рекламы в Яндекс Директе и Google AdWords. Статистика сайта показывает рост посещаемости по экспоненте. Только вот контактов с сайта до старта раскрутки было 1 в месяц, а стало 2. Кто виноват ? Что делать ? Куды бечь ?

Начинается вторая часть мерлезонского балета, которую сеошники-спамеры обходят стыдливым молчанием. Посетителя мало привлечь любым из путей продвижения сайтов или их комбинацией. Если посетитель ушел с сайта через пару секунд - деньги потрачены зря. Задача сайта не только получить посетителя, а и предоставить ему нужную (релевантную запросу) информацию в простом, понятном, удобном и не вызывающем отвращения виде. Конечная же цель - заставить посетителя выйти на контакт с компанией (по телефону или любым иным способом). Отношение тех, кто вышел на контакт к тем, кто пришел на сайт  называется уровнем конверсии сайта (или просто конверсией).

Если конверсия Вашего сайта сравнима с нулем, и Ваша компания совершенно случайно не называется "Газпром" - вложение средств в продвижение сайта будет, скажем так, несколько неудачным решением.

Перед принятием решения о старте работ по продвижению как минимум проверьте, что:
  1. На сайте в шапке присутствует контактный телефон, есть явно видимая ссылка на прочие способы связи и адрес компании.
  2. Сайт открывается не полчаса, и доступен во всех браузерах (MSIE6 и Lynks являются исключениями :)
  3. На сайте присутствуют хоть какие-нибудь тексты, которые могут заинтересовать посетителя.
  4. Если у Вас интернет-магазин - убедитесь, что для покупателей нет искусственных препон в оформлении заказа.
  5. Имейте в виду, что поситители из поисковиков как правило попадают не на главную страницу, и навигация сайта должна четко отражать местоположение посетителя на сайте и возможные пути его дальнейшего перемещения.
  6. Настоятельно рекомендуется располагать логотип сайта в верхнем левом углу, а не в нижнем правом, и делать с него ссылку на главную страницу. Ибо весьма часто переход на главную является первым кликом посетителя после перехода на сайт.
  7. Главная страница сайта должна давать ответы на вопросы "ой, что это ?" и "ой, зачем я здесь ?". Эти ответы должны располагаться в пределах видимости без прокрутки страницы. Ответ на вопрос "ой, кто это я ?" можно без всякого ущерба расположить сильно ниже.
Если же у Вас не простейший корпоративный сайт - не экономьте на проведении аудита. Можно гарантировать, что все то, что Вы недоплатите специалистам по юзабилити, в лучшем случае будет равно потерям на увеличении итоговой стоимости привлечения покупателя. И уж точно не стоит вкладываться в раскрутку, не решив самых явных проблем конверсии.