8 910 469-08-66info@sitefactor.ru

разработка web-приложений
и аутсорсинг сайтов

Маленькая вводная лекция.

Для начала определимся в терминологии. Извините за наукообразие, дальше будем проще :)

Интернет-маркетинг
Мероприятия маркетинга компании в контексте интернета
Трафик
Все посетители, попадающие на сайт из поисковых систем, переходящие по ссылкам с других сайтов, набирающие адрес сайта в адресной строке и т.д.
Целевой трафик
Те посетители, которые заинтересованы в работах и/или услугах компании-владельца сайта
Качество трафика
Отношение целевого трафика к трафику.
Источник трафика
Рекламный носитель, перенаправляющий посетителя на сайт (поисковые сервера, ссылки на других сайтах, платная реклама в интернете, и т.п.). Рекламные носители офф-лайн (визитки сотрудников, например) тоже являются источниками трафика, но к сожалению с трудом поддаются исследованию :)
Контакт
Посетитель, совершивший активное действие на сайте (положил товар в корзину интернет-магазина, вышел на связь с компанией любым способом или как минимум оставил отзыв о товаре или в гостевой книге). В принципе контактом можно считать и посетителей, добавивших сайт в закладки, но в силу затрудненности сбора статистики по таким действиям их обычно не учитывают.
Конверсия (сайта)
Отношение количества посетителей, которые стали клиентами, к общему числу всех посетителей сайта. Поскольку наладить точный учет клиентов, которые пришли с сайта, практически нереально, конверсия обычно трактуется как отношение контактов к трафику. На самом деле в случае например интернет-магазина можно рассматривать несколько разных "конверсий", отдельно выделяя конверсию для покупателей и для тех, кто активное действие совершил, но покупку не сделал (например, товар в корзину положил, но заказ не оформил). Но это уже частности.
SEO
Оптимизация сайта для поисковых серверов. Комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в выдаче поисковых серверов Яндекс, Google и др. по важным (релевантным сайту) запросам. Конечной задачей SEO является увеличение трафика с результатов поиска. Задачей хорошего SEO - рост качества трафика с поисковых серверов. Также термин SEO часто используется (в том числе и нами) как синоним интернет-маркетинга, что некорректно :)
Статистика сайта
Информация об источниках трафика и действиях посетителей (сколько времени проводят на сайте и чем там занимаются). Система учета статистики сайта должна позволять построение таких отчетов, которые позволят (как минимум) принять решение о качестве трафика для конкретного источника, а также определить узкие места на самом сайте в контексте удобства использования. Индустриальным стандартом системы учета статистики является Google Analityc.
Раскрутка
Синоним продвижения сайта. Иногда раскруткой называют первый этап продвижения сайта, связанный с первичной задачей повышения трафика.
Под продвижением сайта мы понимаем комплекс мероприятий, целями которых являются:
  1. Рост трафика сайта при одновременном повышении качества трафика.
  2. Обеспечение максимально возможной конверсии.
  3. Анализ статистики сайта для оценки эффективности и корректировки этих действий.

Путь к первой цели

У нас есть четыре основных способа:
  • SEO. Оптимизация сайта для индексации в поисковых серверах
  • Контекстная реклама. Яндекс Директ, Google AdWords и компания
  • Баннерная реклама и ее аналоги.
  • Продвижение в социальных сетях (в том числе блогосфера и форумы)
Есть еще некоторые способы, но они сильно зависят от тематики сайта.

Путь SEO

Основной путь, которым идут все, даже те, кто не занимается продвижением сайта специально, это SEO. Когда Вы пишете тексты на свой сайт - это тоже SEO. Ваши тексты проиндексируются поисковым роботом и сайт будет доступен в результатах поиска по запросам, соответствующим текстам сайта. Люди набирают запросы, видят результаты поиска по своему запросу и переходят по ссылкам на соответствующие сайты. 90% посетителей не идут глубже второй страницы поисковой выдачи, выбирая из первых 10-20 ссылок (топа). В коммерчески значимых темах сайтов сильно больше, чем 20. Возникает конкуренция. Если Вы не будете предпринимать никаких действий по оптимизации сайта - не попадете в топ и не получите посетителей. Поэтому существует рынок профессиональных оптимизаторов. Предложений на рынке полно, спам с предложениям продвижения сайта по запросам Вы получаете каждый день. Стоимость такой работы определяется тематикой сайта (общим количеством поисковых запросов, связанных с темой), а также конкуренцией (количеством сайтов, предпринимающих усилия по оптимизации). Плюсы и минусы SEO:
  • Наиболее дешевый способ получения трафика.
    Но утверждение справедливо в расчете на длительный срок и для правильного SEO (методики, связанные с покупкой ссылок с помесячной оплатой, сюда не попадают, они ближе к контекстной рекламе).
  • Долгоиграющий эффект.
    Оптимизатор полгода работает, и сайт вылезает в топ по многим запросам. Оплата услуг оптимизатора приостанавливается, но сайт из топа исчезает далеко не сразу. Но опять же только при правильном SEO.
  • Долгий срок ожидания результата.
    Для новых сайтов более-менее значимая отдача от деятельности оптимизатора может начаться в срок от двух-трех до шести месяцев.
  • Слабая управляемость.
    Сложно повлиять на то, какая именно страница сайта попадет в топ. Поэтому конверсия для страниц, которые в топ попали, может оказаться очень плохой. Как минимум это увеличивает стоимость работы оптимизатора, как максимум - может свести на нет все усилия.
  • Нет гарантий попадания сайта в топ поисковой выдачи.
    Те, кто дает гарантии и не определяют свою финансовую ответственность - лукавят. Гарантий не может быть в силу секретности и периодической смены алгоритмов ранжирования. Если оптимизатор получает вознаграждение только при условии попадания сайта в топ - он принимает на себя риски смены алгоритма или технического сбоя поисковой системы вместо Вас.
  • Зависимость от профессионализма и честности оптимизатора.
    Проверку профессионализма при горячем желании провести возможно, хотя бы по портфолио оптимизатора. Правда нет уверенности, что люди, выполнявшие работу под крышей веб-студии, еще в ней работают. Также есть один широко распространенный трюк. Многие сайты за счет постепенного накопления текстовой массы и естественного роста внешних ссылок сами попадают в топ по многим не самым конкурентным запросам (особенно из трех и более слов). Используя некомпетентность клиента ничто не мешает взимать регулярную плату за якобы работу.

Путь контекста

Примеры контекстной рекламы можно увидеть, набрав в Яндексе какой-нибудь запрос и посмотрев на блок справа от результатов поиска. Системы контекстной рекламы позволяют связывать свои объявления с желаемыми запросами, чтобы Яндекс показывал объявление только в случае, если посетитель набрал запрос, который ассоциирован с Вашим объявлением. Оплата происходит "за клик" - посетитель кликнул по объявлению, перешел на Ваш сайт, а со счета в системе контекстной рекламы списалась сумма, которую Вы установили сами (минимум - 10 центов, максимум определяется конкуренцией и может доходить до десятков долларов). Контекстная реклама не является антагонистом SEO, напротив, эти пути органично дополняют друг друга. На первом этапе жизни сайта результатов от SEO ожидать нельзя, но можно запустить кампанию контекстной рекламы. По мере попадания запросов в топ соответствующие объявления контекста можно убирать, обеспечивая сокращение общего бюджета на продвижение. Контекстная реклама также может существовать паралельно с нахождением сайта в топе, поскольку имеет ряд других отличий. Но это уже тема не для вводной статьи. Плюсы и минусы контекстной рекламы:
  • Мгновенный эффект.
    Создали и оплатили кампанию - получили клиентов. Сейчас, а не через полгода.
  • Высокая управляемость.
    Все запросы, которым будет соответствовать объявление, известны. Вы можете настроить страницы для приема трафика с объявления оптимальным образом, зная, кого и откуда ждать. Что позволяет обеспечивать конверсию, которая будет заведомо выше конверсии типового поискового трафика
  • Отличная обратная связь.
    В статистике сайта можно анализировать эффект на уровне каждого отдельного объявления, что позволяет хорошо оптимизировать конверсию для кампании в целом и минимизировать бюджет за счет исключения объявлений с низкой конверсией.
  • Можно сэкономить на услугах специалистов.
    Контекстная реклама имеет массу секретов, но тем не менее если в SEO вы особо ничего сделать не сможете, не сменив при этом специальность, то освоить управление контекстом по силам почти всем.
  • Высокая стоимость.
    Единственный минус, зато жирный. Относительно высокая, не всегда, но все же сильно выше, чем правильное SEO.

Другие пути

Баннерная реклама аналогична оффлайновой, в том смысле что оплата производится за количество показов баннера или за срок его показа. Ну, есть возможности таргетирования на заранее заданные группы посетителей. Как постоянный источник трафика несостоятельна, и может использоваться для разовых акций или для целей брендинга. Бывают, конечно, исключения, но подтверждающие правило. Мы с этим видом рекламы редко сталкиваемся, так что воздержимся от демонстрации некомпетентности :) Что касается скрытой или открытой рекламы в социальных сетях, блогах, форумах и т.п. - тут, кажется, все ясно. Способ отличается высокой трудоемкостью и требует глубокого знания тематики от исполнителя, поэтому используется нечасто. Хотя является одним из самых эффективных, как и любой вирусный маркетинг. За кадром остались иные способы привлечения посетителей (реклама сайта офф-лайн, например), но они весьма специфические и обсуждать их вне контекста конкретных задач бессмыслено.

Вы дочитали до конца ?

Мы Вами восхищаемся :) А теперь бонус. Все многочисленные способы привлечения трафика Вам пока неактуальны. Ибо если Вы это читаете столь упорно, скорее всего Вашего сайта еще нет или он в таком виде, что лучше бы его не было. В первом случае все в порядке. Если желание связываться с нами еще не пропало - welcome.
Во втором случае примите наши соболезнования, поскольку
много посетителей - это только меньшая половина задачи